Уважаемые посетители сайта!

В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в России осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, при этом каждый из органов власти самостоятелен. Главное управление юстиции Челябинской области является органом исполнительной власти области и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.

В связи с этим Главное управление юстиции Челябинской области не рассматривает жалобы на действия мировых судей и этику их поведения.

В соответствии со статьей 12.1 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», с жалобой на действия мировых судей и этику их поведения вы вправе обратиться в квалификационную коллегию судей Челябинской области, по адресу: г. Челябинск, ул. Труда, 34.    

Заявление (ходатайство) о рассмотрении судебного дела без участия одной из сторон нужно направлять на сайт мирового судьи, в производстве которого находится дело.

Рассмотрение обращений граждан в Главном управлении юстиции Челябинской области

Нормативно-правовые акты, регулирующие работу Главного управления юстиции Челябинской области с обращениями граждан, это:

Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Устав (Основной закон) Челябинской области;

- Закон Челябинской области от 27.08.2009 г. № 456-ЗО "О рассмотрении обращений граждан". 

Рассмотрение обращений граждан осуществляется начальником Главного управления, первым заместителем начальника Главного управления, заместителями начальника Главного управления.

Организация работы с обращениями граждан возложена на отдел делопроизводства Главного управления юстиции Челябинской области, по адресу: 454080, г. Челябинск, проспект Ленина, д. 81, каб. 404. Обращаться ежедневно с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30 часов, в пятницу и предпраздничные дни - с 8.30 до 16.15 часов, телефон для справок: 8 (351) 265-56-56, 265-68-99 (т/ф). Начальник отдела делопроизводства – Высоцкая Инесса Александровна.

Телефон доверия («горячая линия») о фактах коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области: 8-800-300-76-00 (бесплатный, многоканальный).

В Главном управлении юстиции телефон горячей линии по борьбе с коррупцией 8 (351) 265-69-00.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. 

Порядок личного приёма граждан в Главном управлении юстиции Челябинской области

Личный приём граждан в Главном управлении юстиции Челябинской области ведет  начальник Главного управления юстиции Челябинской области и его заместители в соответствии с графиком, утверждаемым начальником Главного управления юстиции Челябинской области на год.

Непосредственную организацию личного приема граждан в Главном управлении Челябинской области и консультации граждан о порядке проведения личного приёма осуществляет отдел делопроизводства ежедневно с 8.30 до 17.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день – с 8.30 до 16.15 часов. Предварительная запись на прием к начальнику Главного управления юстиции Челябинской области и его заместителям производится в отделе делопроизводства на основании письменного заявления гражданина. Утверждает кандидатуру для личного приёма должностное лицо, к которому гражданин обратился с просьбой о личном приёме. Если кандидатура не утверждена – обращение рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения письменного обращения. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Требования к обращению в письменной форме или форме электронного документа

Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа исполнительной власти – Главное управление юстиции Челябинской области, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись и дату. (В случае необходимости к обращению прилагаются копии необходимых документов).

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, в том числе «Интернет», приравниваются к письменным обращениям.

В обращении, направленном в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Результаты рассмотрения обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном действующим законодательством.

Сроки рассмотрения обращений

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок работы по обращению. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок работы по обращению может быть продлен должностными лицами Главного управления юстиции Челябинской области, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан

Обращение не рассматривается по существу, если:

- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Гражданин, направивший обращение, в любом случае, уведомляется о принятом решении;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

Результат рассмотрения обращений граждан

Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа или уведомления о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Если обращение  поступило в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приёма является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

Приём письменных обращений граждан

Основанием для начала работы по рассмотрению обращения является личное обращение гражданина в Главное управление юстиции Челябинской области или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, с использованием иных средств связи. Обращения, поступившие по факсу, по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан

При рассмотрении обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведёт отдел делопроизводства. Информация по рассмотрению обращений граждан предоставляется во время устных консультаций начальником отдела делопроизводства, либо - по телефону. Информация предоставляется по следующим вопросам:

 - о поступлении, дате регистрации и регистрационном номере обращения,

- о направлении обращения на рассмотрение в уполномоченный орган,

- о продлении срока рассмотрения обращения,

- об отказе в рассмотрении обращения,

- о результатах рассмотрения обращения.

Порядок предоставления информации о деятельности Главного управления юстиции Челябинской области по запросам

Обращения пользователей информацией о предоставлении информации о деятельности Главного управления юстиции Челябинской области, поступающие в Главное управление юстиции Челябинской области в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Информация о деятельности Главного управления юстиции Челябинской области по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации в Главном управлении юстиции Челябинской области. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес Главного управления юстиции Челябинской области, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата). 

 

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 16 ноября, 2011 [11:11]
Дата изменения: 12 апреля, 2017 [03:22]